812 777 00 00
Записаться на прием

Как подготовить ребенка к посещению стоматолога

Психологическая подготовка, безусловно, необходима. Как ее осуществить? Главная задача родных и близких — не настораживать ребенка, а успокоить перед визитом в клинику, настроить на принятие доктора.

Два основных совета

Если у ребенка боль: убедите его в том, что стоматолог поможет — боль станет меньше или совсем пройдет.

Если боли нет и предстоит первый визит к стоматологу: не следует предостерегать ребенка, в духе «не бойся», «будет не страшно», «это не больно». Он еще не знает, что надо бояться чего-то. Лучше показать положительные результаты визита к врачу с учетом возраста.

Маленьким детям можно сказать: «Зубки надо покормить кашей (вареньем), чтобы они не болели и быстрее росли». Для детей постарше подойдет такая аргументация: «Сходишь к врачу-стоматологу, — зубы будут здоровыми и красивыми».

 
 

Несколько советов общего характера

Собираясь к стоматологу, не акцентируйте на этом внимание. Не подчеркивайте важность, исключительность, а тем более неприятность события. Визит к врачу должен быть само собой разумеющимся.

Не говорите о том, что врач ничего не будет делать. Это не так, и потом ребенок поймет, что его обманули. Скажите, что доктор посмотрит и почистит зубы, вылечит, если они болят.

Не употребляйте «страшных» слов — «укол», «сверло», «сверлить», «бормашина».

Можно порепетировать посещение врача. Расскажите, как надо войти в кабинет, сесть в кресло, открыть рот и подержать его открытым. Проделайте с ребенком каждое действие, возьмите на себя роль врача.

Организация визита

  • Не назначайте визит к врачу в часы, когда ребенок обычно спит (раннее утро, тихий час) или устал (поздний вечер).
  • На прием ребенок должен приходить сытым.
  • Возьмите с собой сменную обувь, если ребенок не хочет надевать бахилы.
  • Если ребенок будет томиться и нервничать в ожидании приема, приходите в клинику минут за 10, не раньше.

Если ребенок маленький и едва ли понимает, почему и зачем его хотят повести к стоматологу, лучше действовать по такой схеме:

  • Скажите, что Вы вместе пойдете к доброму доктору, который лечит зубки. К нему ходят все детки, потому что он их любит и лечит. От него все мальчики и девочки выходят веселыми и здоровыми.
  • Поясните, что будет делать добрый доктор: «Он посмотрит твои зубки, чтобы узнать, как они растут».
  • Приведите пару «сильных» аргументов: «Когда папа и мама были маленькими, они тоже ходили к доктору, который смотрит зубки». Или: «У этого доктора был…" (назовите известный Вам факт — старший ребенок в семье, соседский малыш и т. п.).
  • Подчеркните, что Вы все время будете находиться рядом в кабинете доктора.

Если ребенок постарше и понимает свои проблемы с зубами, действуйте так:

  • Расскажите о том, почему важно иметь здоровые зубы.
  • Если сын или дочь скажет, что боится стоматолога, искренне удивитесь: «А почему надо бояться врача? Он помогает нам избавляться от неприятностей, советует, лечит, заботится о нашем здоровье».
  • Если Вы когда-либо сами в присутствии ребенка высказывали опасения перед визитом к стоматологу или делились неприятными воспоминаниями — признайте ошибочность своей позиции: «Мне также было страшно, однако все оказалось иначе — внимательные врачи, безболезненное лечение. Главное — настроить себя положительно».
  • Наконец, покажите свою готовность поддержать ребенка: «Сходим на консультацию вместе. Я буду присутствовать в кабинете во время твоей беседы с врачом».

А если ребенок очень боится лечиться у стоматолога?

Наши доктора — настоящие профессионалы. Они любят детей. Они стремятся найти подход к каждому ребенку. Если доктор, психолог и родители (близкие) вместе помогают ребенку, лечение обычно проходит успешно.

У нас имеется все необходимое (вплоть до общего обезболивания), чтобы провести плановое лечение при особых обстоятельствах, например:

  • если ребенок очень боится;
  • если предстоит большой объем лечения, а ребенок маленький;
  • если у ребенка повышенный рвотный рефлекс или имеются другие медицинские показания.
Автор
И. А. Хощевская
Хощевская Ирина Анатольевна
Детский стоматолог, кандидат медицинских наук, доцент, профессор кафедры стоматологии общей практики