Психологическая подготовка, безусловно, необходима. Как ее осуществить? Главная задача родных и близких — не настораживать ребенка, а успокоить перед визитом в клинику, настроить на принятие доктора.
Если у ребенка боль: убедите его в том, что стоматолог поможет — боль станет меньше или совсем пройдет.
Если боли нет и предстоит первый визит к стоматологу: не следует предостерегать ребенка, в духе «не бойся», «будет не страшно», «это не больно». Он еще не знает, что надо бояться чего-то. Лучше показать положительные результаты визита к врачу с учетом возраста.
Маленьким детям можно сказать: «Зубки надо покормить кашей (вареньем), чтобы они не болели и быстрее росли». Для детей постарше подойдет такая аргументация: «Сходишь к врачу-стоматологу, — зубы будут здоровыми и красивыми».
Собираясь к стоматологу, не акцентируйте на этом внимание. Не подчеркивайте важность, исключительность, а тем более неприятность события. Визит к врачу должен быть само собой разумеющимся.
Не говорите о том, что врач ничего не будет делать. Это не так, и потом ребенок поймет, что его обманули. Скажите, что доктор посмотрит и почистит зубы, вылечит, если они болят.
Не употребляйте «страшных» слов — «укол», «сверло», «сверлить», «бормашина».
Можно порепетировать посещение врача. Расскажите, как надо войти в кабинет, сесть в кресло, открыть рот и подержать его открытым. Проделайте с ребенком каждое действие, возьмите на себя роль врача.
Если ребенок маленький и едва ли понимает, почему и зачем его хотят повести к стоматологу, лучше действовать по такой схеме:
Если ребенок постарше и понимает свои проблемы с зубами, действуйте так:
Наши доктора — настоящие профессионалы. Они любят детей. Они стремятся найти подход к каждому ребенку. Если доктор, психолог и родители (близкие) вместе помогают ребенку, лечение обычно проходит успешно.
У нас имеется все необходимое (вплоть до общего обезболивания), чтобы провести плановое лечение при особых обстоятельствах, например: